Новости "UFOlats"

20 мифов о "кругах на полях"

Вы ещё сомневаетесь в авторстве пиктограмм?
Круги на полях не дают покоя землянам более 30 лет. Их обнаруживали на злаковых, рапсовых и картофельных полях, на полях c овощами, сахарного тростника, риса, среди подснежников, травы, чертополоха, вереска, на снегу, песке, на льду и даже во фруктовых садах. Многие считают, что это одно и то же явление, но это далеко не так! Удивительно, но люди готовы поверить в Бога и в чёрта, в хитроумных инопланетян, но не хотят принять простую и логичную версию - пиктограммы делают люди! На наших глазах сформировалась новая субкультура. Умные и образованные, хитрые и осторожные, а главное, не лишённые чувства юмора и мотивации, молодые люди под покровом ночи занимаются ландшафным дизайном - новой формой искусства и самореализации! Видимо, люди не могут жить без ощущения присутствия чуда, это придаёт нашему бытию мистический и сакральный смысл!

По мере исследований пиктограмм, всё чаще и чаще цареологи (исследователи пиктограмм) приходили к выводу, что эти удивительные формации являются поддельными. Сегодня среди исследователей фигурирует цифра в ~95% - это процент поддельных пиктограмм, но и этот факт никого не убеждает! Ведь ещё остаётся ~5 %, которые дают, хоть и маленькую, но надежду на чудо!

В настоящей статье я выскажу своё суждение об этих признаках с точки зрения здравого смысла. Кто хочет, тот сможет самостоятельно добавить свой признак, который, на его взгляд, может однозначно доказать неземную причину в происхождении этих замечальных формаций. Буду только рад! Главная моя задача - показать вам иной, критический и незашоренный взгляд на феномен, который не даёт покоя уже не одному поколению исследователей аномальных явлений. В статье я никого не буду переубеждать, а просто выскажу свои критические замечания, которые в той или иной мере относятся к признакам аутентичности* пиктограмм.

*Аутентичностьсвойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным, является действительным, подлинным, соответствующим подлинному.

Иными словами аутентичная пиктограмма должна иметь такую совокупность признаков, которые убеждают нас, что пиктограмма является подлинной (аутентичной), а не является контрафактной! Доказательства должны быть неотклоняемыми, однозначно трактуемыми и отвечать научным критериям истинности.

Но для этого, прежде всего, надо выделить такие признаки аутентичности, которые позволили бы нам ответить на вопрос: какие пиктограммы являются настоящими? Для этого нужен хотя бы один ОРИГИНАЛ АУТЕНТИЧНОЙ ПИКТОГРАММЫ, от которого мы могли бы в дальнейшем отталкиваться! Ведь только в этом случае можно выделить совокупные признаки, которые невозможны (парадоксальны) в природе, и их нельзя умышленно создать!

И вот наступает момент истины. Такого оригинала нет и никогда не было! Т.е., выделить совокупные признаки в пиктограммах сегодня не представляется возможным! Далее начинается самодеятельность цареологов, которая сводится к целому перечню различных системных и несистемных признаков* необычности, будто бы обнаруженных на различных пиктограммах и которые всё больше и больше мифологизируются*.

*Признак - описание фактов, позволяющих (согласно существующей теории и т.п.) сделать вывод о наличии интересующего явления.

*Миф (др.-греч. μῦθος) — сказание, передающее представления людей о мире, небылица, выдуманная история.

Сегодня исследователи выделяют основные и второстепенные признаки, наличие которых по их мнению и должно подтвердить аутентичность пиктограммы. Хотя и в этом перечне нет согласия среди исследователей, более того, такое деление весьма условное.

Я не претендую на полноту рассмотрения признаков аутентичности пиктограмм. Тема, которую я поднимаю, очень сложная и противоречивая. И, если подходить к ней строго научно, то разговор может закончиться, даже не начавшись. Ведь всё, что делается в паранауке цареологии, мягко говоря, очень далеко находится от науки и научной методологии.

1. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ АУТЕНТИЧНОСТИ ПИКТОГРАММ

Миф 1.1. В аутентичных пиктограммах обнаруживают металлические частицы

В кругах цареологов считается, что в аутентичных пиктограммах обнаруживаются мелкие частицы магнетита и(или) гематита. Замечу, на поле всегда могут присутствовать частицы разного состава, в т.ч. и обладающие магнитными свойствами и попадающие на поле разными путями, в т.ч. и выпадающие из космоса (метеоритная пыль*). Не исключаются случаи, когда за подобные частицы могут быть приняты следы (окалина, капли металла и электродов) от сварочных работ, проводимых в поле.

* по научным данным ежесуточно на Землю выпадает 5-6 тонн (!) метеоритного вещества

Подобные мелкие ферромагнитные частицы могут быть найдены на пиктограммах

Но в данном случае, мы имеем дело с несистемными фактами, выхваченными из контекста, и не имеющими к пиктограммам никакого отношения. Ну скажите, вы много видели, например, диаграмм распределения плотности этих гипотетических частиц по пиктограмме? Такой информации, увы, нет!

Вывод: к сожалению, это очередной миф, который тиражируется от статьи к статье и который не имеет под собой серьёзных научных оснований.

Миф 1.2. На всех аутентичных пиктограммах наблюдается аномальная деформация стеблей злаковых растений без их физического излома

Угол аномальной деформации стеблей может достигать более 110 градусов!

Этот факт среди цареологов считается наиболее явным и очевидным признаком аутентичности пиктограмм, который поражает их воображение. Но так ли уникально это явление? Любой мало-мальский наблюдательный исследователь может обнаружить подобные стебли с аномальной деформацией на обычном поле, кстати, не только на злаковом, но даже на травянном! Подобная деформация, если кратко - результат фототропической реакции растений. Подробнее механизм возникновения аномальной деформации будет приведен в отдельной статье. Это того стоит!

Одновременно исследователи почему-то стыдливо умалчивают о пиктограммах на рапсовых полях, где все стебли безжалостно смяты.

Первый круг на полях в 2012 году был замечен на рапсовом поле в Уилтшире (Великобритания). Тут об аномальной деформации речь не идет

Вывод: аномальная деформация стеблей - вполне нормальный и закономерный этап (без потери их жизнесособности) в развитии злаковых растений, которые по той или иной причине были уложены на землю!

Миф 1.3. Взрывной характер разрушения узлов стеблей свидетельствует о воздействия на них СВЧ излучения

Стебли злаковых растений со "взрывным" разрушением узлов

Кроме аномальной деформации стеблей растений, большой интерес представляет и взрывной характер разрыва узлов стеблей злаковых растений. Исследователями выдвинута гипотеза, что такой взрывной разрыв возможен при воздействии СВЧ излучения на узлы стеблей. Известно, что именно в узлах стеблей наблюдается максимальная концентрация влаги. Приводится аналог взрывного разрыва на примере температурного разрыва зерен кукурузы.

Взрывное (температурное) раскрытие кукурузных зёрен

Что заставляет усомниться в реальности этого механизма в случае злаковых растений?

• Во-первых, факт катастрофического (взрывного) разрушения узлов стеблей от воздействия СВЧ излучения не подтверждается экспериментально в лабораторных условиях. Это проверено рядом исследователей.

Фрагмент эксперимента с воздействием СВЧ излучения на стебли злаковых растений

• Во-вторых, если предположить подобное облучение злакового поля с нужной для достижения заданного эффекта мощностью (температурное воздействие должно привести к закипанию воды в узлах стебоей и их дальнейшее взрывное разрушение!), то необходимо признать и сопутствующее этому следствие - на пиктограмме повсеместно должны находиться "зажаренные" насекомые, которых на любом поле находится множество! Но об этом исследователи предпочитают умалчивать, видимо, по той простой причине, что такого массового аутодафе насекомых на поле нет! br> Кроме этого, желающие могут самостоятельно подсчитать выходную мощность исходного излучения мазера космического базирования, которая необходима для создания нужного эффекта на поверхности Земли. Результат вас удивит.

• В-третьих, в статьях приводятся отдельные фотографии подобных разорванных улов, но ни слова не говорится о массовости подобного явления и не приводятся корректные данные по распределению подобного катастрофического повреждения узлов по всей площади пиктограммы,

• В-четвёртых, исследователи игнорируют тот факт, что подобные разрывы узлов всегда можно найти на любом поле, что подтверждает тот факт, что это обычное (но не повсеместное) явление на злаковых полях, которое, скорей всего, связано с особенностями развития конкретного растения или указывает на химическую или биологическую причину подобного повреждения узлов стебля.

Вывод: наличие отдельных разрушенных узлов на стеблях пиктограмм не может являться убедительным научным подтверждением воздействия гипотетического СВЧ излучения на злаковые растения.

Миф 1.4. Сложная форма аутентичных пиктограмм однозначно говорит об их нечеловеческом происхождении

В сентябре 1991 года жители Великобритании Дэвид Черлей и Дуглас Бауэр признались в создании кругов. По их словам, первый узор они сделали в 1978 году, вдохновившись фотографиями дорожек, оставляемых на хлебных полях сельскохозяйственной техникой.

Первыми, кто отработал методику укладки колосьев были жители Великобритании Дэвид Черлей и Дуглас Бауэр, где до настоящего времени обнаруживается около 95% всех пиктограмм. Это вам ни о чём не говорит?

Сложность кругов на полях резко стала усложняться где-то с 1990 годов XX века, когда произошёл качественный скачок - от простых кругов к сложным пиктограммам. Видимо, этим видом искусства (видом ландшафного дизайна) заинтересовалась продвинутая молодёжь! Считается, что вместе с усложнением геометрии пиктограмм усложняется и передаваемая человечеству информация неведомыми авторами. Но так ли это?

Пиктограммы могут включать не один десяток элементов

Давайте непредвзято посмотрим на ситуацию? Разве есть хоть одна принципиальная причина, которая не позволила бы группе людей создать пиктограмму любого уровня сложности? Увы, такой причины нет. И с этим надо согласиться! Очевидно, что тут вопрос только в предварительной подготовке, умении, наличии времени и соответствующей технологии, ну и, конечно, (до поры, до времени) конспирации.

В качестве иллюстрации сказанного приведу пиктограммы на снегу, которые, в частности, создаёт ландшафтный дизайнер Саймон Бэк с друзьями.

Замечу, что в этом случае никто не говорит об их "инопланетном происхождении", хотя они сравнимы по сложности с пиктограммами на злаковых полях!

Вывод: сложность рисунка пиктограмм не может являться признаком их неземного происхождения. При соответствующих ресурсах можно создать пиктограмму любого уровня сложности.

Миф 1.5. На аутентичных пиктограммах регистрируются магнитные (электромагнитные, электростатические и пр.) аномалии

В данном случае требуются пояснения. Каждая точка окружающего пространства характеризуется определенными значениями параметров магнитного, электромагнитного, электростатического, радиационного, гравитационного и др. полей. Более того, эти значения не являются какими-либо фиксированными величинами, а являются функцией многих внешних параметров, в т.ч и времени.

Например, уровень гамма-излучения определяется суперпозицией трёх потенциальных источников радиационного излучения, связанных с:

• естественной радиоактивностью подстилающих пород,
  • естественной радиоактивностью, связанной с космическими лучами и солнечной радиацией (в т.ч. и с солнечными вспышками),
  • искусственным техногенным радоактивным заражением поверхности земли.

Интегральная величина гамма-фона в данной точке пространства может плавать в довольно значительном диапазоне. Это можно видеть на дозиметре гамма-излучения, который измеряет мощность экспозиционной дозы в данной точке пространства. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как величина может меняться от ~6 до ~22 мкР/час в одной точке в разное время. Очевидно, что для корректного измерения необходимо усреднять величины по нескольким измерениям в разных точках исследуемой формации. Только в этом случае измерения могут быть корректными и вызывающими доверие. В противном случае желаемое легко можно принять за действительное, что часто и наблюдается у исследователей пиктограмм.

Вывод: в настоящее время нет корректных данных о сущестовании аномальных значений каких-либо полей в пределах пиктограмм. Следовательно нельзя говорить, что это является признаком аутентичности пиктограмм.

Миф 1.6. На аутентичных пиктограммах стебли уложены в форме "косички", что подтверждает неземную природу их появления

При изучении пиктограмм часто обращают внимание на направления укладки стеблей. Регистрируются как левосторонние, так и правосторонние направления в укладке стеблей в круговых элементах пиктограммы. Но иногда можно наблюдать пересечение стеблей, многослойность в их укладке. Конечно, это не форма "косички", а наложение слоёв. Есть ли разумное объяснение такому расположению стеблей? Выскажу свои соображения по этому интересному эффекту.

Самый простой (1) способ такой укладки - это умышленная последовательная укладка. Сначала одной полосы (под некоторым углом к центральной линии), а потом аналогично (но навстречу) другой полосы. Укладка будет напоминать "ёлочку". Это т.н. быстрый способ создания эффекта "косички-ёлочки" на пиктограмме.

Два простых варианта возможных переплетений уложенных стеблей злаковых растений.

Второй способ (2) основывается на тезисе, что уложенные стебли не являются раз и навсегда застывшей формацией, т.к. растения остаются живыми организмами, сохраняющими свои фототропические реакции. Причём направления фототропической деформации непосредственно связаны с особенностями и направлением полегания (укладки) стебля. Таким образом, возможна встречная (переплетающаяся) фототропическая деформация стеблей, которая по истечении какого-то времени (часы!) может привести к переплетению стеблей на пиктограмме*.

*вообще эффект фототропической реакции уложенных стеблей может преподносить интересные сюрпризы. На Малпилсской пиктограмме мы столкнулись с такой особенностью, которая до сих пор не подтверждена другими исследователями, но она была уверенно нами зафиксирована. Подробнее читать в статье Малпилсская пиктограмма.

Вывод: фототропическая реакция уложенных стеблей - реальное биофизическое явление, имеющее место на пиктограммах, которое может создавать замысловатые рисунки ("закручивания", "косички", "ёлочки" и т.п.) стеблей.

Миф 1.7. Зерна с аутентичных пиктограмм имеют угнетенную всхожесть

Исследователи - цареологи утверждают, что семена с полёгших в пиктограмме стеблей имеют угнетённую всхожесть. Как можно прокомментировать этот вывод?

Стебли, которые оказались примятыми (о причине этого пока умолчим) нельзя считать нормально развивающимися, т.к. нарушается их нормальное вегетативное развитие, меняется питание стебля, условия освещенности и т.п. Много сил у стебля уходит на восстановление нормального положения.

Полегание посевов приводит к нарушению нормального распределения биомассы растений по вертикальному профилю. В прижатом к земле стебле нарушается обмен воздуха, задерживается влага, неравномерно распределяется солнечная радиация, вследствие чего уменьшается продуктивность фотосинтеза. Температура воздуха в средней части полёгших стеблей в дневные часы на 1—2°С ниже, а относительная влажность на 10—15% выше, чем у нормальных. На полёгших стеблях дольше сохраняется роса. Это благоприятствует развитию патогенных организмов и прорастанию зерна на корню, что приводит к снижению урожайности и качества зерна.

Всё это в итоге угнетает нормальное развитие растения, что отражается и на потомстве - семенах. Наш эксперимент со сравнительной всхожестью семян, взятых с нормального участка поля и с пиктограммы, подтверждает факт угнетенной всхожести и дальнейшего развития семян, взятых с пиктограммы. Подобный эффект будет наблюдаться во всех случаях, в которых в той или иной мере ущемляется нормальное развитие растения не важно от какого внешнего фактора.

Вывод: признак необходимый, но не достаточный для того, чтобы считать его признаком аутентичности пиктограммы.

Миф 1.9. Аутентичные пиктограммы имеют идеальную геометрическую форму, что подтверждает их неземную природу

Аутентичные пиктограммы нас поражают своим совершенством, красотой, законченностью форм, гармонией. Считается, что такие идеальные рисунки на полях люди создать не могут. Но так ли совершенна геометрия этих странных рисунков?

Следует отметить, я ни разу не встречал статьи, в которых строго и корректно анализировалась бы геометрическая форма пиктограммы: равенство соответствующих углов, расстояний, интервалов и других элементов.
    Если же отбросить эйфорию и взглянуть на пиктограммы непредвзято и критично (с точки зрения совершенства их геометрии), то станут заметны нюансы, которые разбивают миф об идеальной геометрической форме этих формаций. Окажется, что углы не соответствуют друг другу, стороны не равны и много других скрытых от взора нюансов. Кроме этого, есть и еще более замечательные погрешности, т.н. кляксы - когда идеальную геометрическую и гармоничную фигуру уродуют нелепые вкрапления в виде одной или нескольких жирных точек как внутри, так и снаружи формации.

Кляксы на пиктограммах, как небольшая родинка на чистом лице красавицы

В каждой пиктограмме есть много подобных нестыковок: линий, углов, клякс, которые разрушают миф об идеальном совершенстве пиктограмм. Подобную погрешность в рисунке я обнаружил и на Малпилсской пиктограмме, о месте положения и характере которой мало кто знает.

Более того, помимо клякс и нестыковок линий, обнаруживаются ещё и дорисовки первоначальных пиктограмм, когда к имеющейся форме со временем добавляются дополнительные фрагменты. А вот незавершенные пиктограммы мне не встречались, хотя их существование логично. Может исследователи - цареологи имеют информацию о незавершенных пиктограммах? В таком случае буду благодарен за информацию! А может те, кто их рисуют очень серьёзно готовятся (в чём я не сомневаюсь) к работе и всегда доводят своё дело до логичного завершения?

О чём говорят нестыковки, кляксы и другие несоответствия? Прежде всего о том, что пиктограммы не являются, как некоторые считают, продуктом техногенного или аппаратурного воздействия. Их не рисует из космоса сверхмощный мазер по заранее заданному шаблону (матрице или программе) как считает, например, красноярский исследователь - теоретик Павел Полуян. Пиктограммы - продукт тех, кто способен ошибаться, менять и уточнять свое решение. Это - продукт человека!

Вывод: миф об идеальной форме пиктограмм ложный. Все без исключения пиктограммы имеют нестыковки, кляксы, дорисовки, т.е. погрешности в своей геометрической форме. Пиктограммы не имеют идеальную геометрическую форму.

Миф 1.10. Пиктограммы образуются на тектонических разломах и имеют тенденцию "кучковаться" к древним святилищам и прочим памятникам старины.

Порой приходится слышать, что пиктограммы находятся в местах, где имеются тектонические разломы земной коры, в которой причину появления пиктограмм связывают с теллурическими токами, выбросами подземной энергии и т.п.

Как известно, подавляющее большинство пиктограмм сосредоточено в Англии (~90%) в местечках под названием Уилтшир ((Wiltshire). Но вот незадача, именно в Англии нет никакого намёка на мощные тектонические разломы, в чём можно убедиться, посмотрев на карту тектонических разломов нашей планеты!

Нет никакой корреляции между местами появления пиктограмм и местами с тектоническими разломами

И, наоборот, пиктограмм нет там, где имеются мощные тектонические разломы, например на Камчатке, в Японии, в Новой Зеландии.

Думаю дальше говорить не имеет смысла. Любой разумный и критически мыслящий человек поймёт, что к тектоническим разломам пиктограммы не имею никакого отношения. Также как и к древним святилищам и прочим памятникам старины.

Например, нет ни одного сообщения о пиктограммах около древнейшего Аркаима в России, но есть в районе древних мест, подобных Стоунхенджу, Эйвбери и Холму Силбери, распложенных в северной Англии, именно откуда и приходит ~90% информации о пиктограммах, которые, есть банальные подделки! Понятно, что такая искусственно-притянутая причино-следственная связь не имеет к науке никакого отношения.

Вывод: нет никаких оснований считать, что пиктограммы формируются в местах тектонических разломов и тяготеют к сакральным памятникам старины.

Миф 1.11. В геометрической форме пиктограмм скрыты сложные математические законы

Исследователи пиктограмм отмечают не только сложную структуру рисунка формаций, но и информационное содержание пиктограмм. Конечно, многое зависит от субъективной интерпретации. Ведь один исследователь может видеть просто круги, а другой скрытую информацию о планетах Солнечной системы или предупреждение человечеству о приближающейся катастрофе. Есть пиктограммы с изображением животных, насекомых, птиц, растений, людей и даже инопланетянина!

15 августа 2002 года на поле в Кребвуде, в Спасшолте графства Гемпшир, Англия, была нанесена пиктограмма с изображениями лица гуманоида

Пиктограмма "Жук скарабей"

Я думаю, мало кто из читателей усомнится, что эти примитивные по своему информационному содержанию пиктограммы созданы людьми. Очевидно что это работа творческих людей! И, заметьте, какого высокого уровня исполнения эти (примитивные по содержанию) пиктограммы!

В огромном ассортименте пиктограмм есть и т.н. продвинутые пиктограммы, в которых используются чрезвычайно сложные формы Евклидовой геометрии, числа Фиббоначи, золотое сечение, фракталы и пр. В пиктограммах может быть закодирована информация о физических константах, астрономические данные о Солнечной системе, Земле и т.п. Неужели продвинутые пиктограммы дело (чуть не сказал "рук") инопланетного Разума?

Сложные пиктограммы, приведенные в журнале «Курьер» 21.10.2002, Бруклин, Нью-Йорк, N44

А в чём, собственно, разница в создании гармоничного рисунка "Жук", который, кстати, тоже содержит пропорции золотого сечения и какой-либо иной продвинутой формации? В плане сложности создания, "Жук", пожалуй, будет по-сложнее какой-либо формации "Солнечная система с планетой Нибиру". А с чего вы решили, что инопланетяне имеют такую же систему счисления, что и земляне? Понятно, что в пиктограммах отражается наше, человеческое мировоззрение, опыт, математические понятия и логика. Ведь информационно в них ничего неземного не содержится! Отсюда следует очевидный факт - продвинутые пиктограммы содают продвинутые создатели с математическим складом ума, правда, с ограниченной фантазией.

Вывод: примитивные и продвинутые пиктограммы ничем в плане технологий и сложности создания не отличаются. Отличия затрагивают лишь информационное содержание последних. И этот факт говорит о том, что создатели являются оригинальными людьми с математическим складом ума.

Миф 1.12. Пиктограммы создаются в очень короткое время

Считается, что пиктограммы любого уровня сложности образуются очень быстро, буквально за минуты. Но окуда следуют этот вывод? Приходится констатировать, что такое мнение основывается исключительно на субъективных показаниях отдельных людей и не имеет независимого и, тем более, объективного подтверждения.

Что ещё заставляет усомниться в истинности данного тезиса о быстром возникновении пиктограмм? Дело в том, что на пиктограммах (как указывают исследователи) стебли имеют выраженную деформацию стеблей. А это говорит о том, что для подобной фототропической деформации стеблей и, учитывая скорость фототропической реакции должно было пройти минимум несколько дней! Ведь фотопропическая реакция имеет конечную скорость, измеряемую в единицах "угол деформации за единцу времени". Эта скорость реакции стеблей сильно зависит от погодных условий (освещенности), влажности стебля, сорта зерновых (устойчивые к полеганию зерновые или нет) и пр. Т.е. зная угол деформации стеблей*. можно рассчитать время между полеганием и обнаружением пиктограммы! Подробнее этот эффект будет изложен в отдельной статье.

* в данном случае речь идёт о стеблях, имеющих аномальную деформацию

Вывод: классические пиктограммы с аномальной деформацией стеблей (без их повреждения), могут сформироваться не менее, чем за несколько дней! Иные пиктограммы (со сломанными стеблями) вполне могут быть сформированными за время реальной укладки стеблей, т.е. за считанные часы.

2. ВТОРИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ АУТЕНТИЧНОСТИ ПИКТОГРАММ

Миф 2.1. "Круги на полях" известны с исторических времен

В данном случае происходит подмена понятий. Дело в том, что формации на полях могут иметь совершенно разную природу. Несомненно, для наших предков все формации на полях были "ведьмиными кругами", вселяющими страх и ужас своей необычностью! Поэтому некорректно считать, что "круги на полях" (в том смысле, который сегодня вкладывается в это понятие) - явление старое.

Английская брошюра 1678 года под названием «Mowing-Devil» ("дьявол-косарь")

Вывод: утверждение ложное. Различные формации на полях известны давно. Все они имеют разную природу. Нет никаких оснований все формации сводить к одному понятию, которое сегодня доминирует в умах исследователей.

Миф 2.2. На пиктограммах регистрируется высокий процент поломки электронной аппаратуры

Синдром «сломанного фотоаппарата» или «невключающейся камеры» — считается распространенным явлением на пиктограммах. С этим сталкивались все, кто изучает круги на полях. То мобильный телефон не работает, то фотоаппарат, то радио. Рассказывают, что после посещения кругов перестала действовать банковская карточка и электронный ключ от гостиничного номера! Компасы начинают врать, батареи быстро разряжаются, а приборы самолета начинают барахлить при пролете над формацией. Насколько корректны такие наблюдения, не выдаётся ли здесь желаемое за действительное?

Отказ аппаратуры - явление обыденное, и в привычных условиях это событие у нас не вызывает большого удивления. Отказы электроники были, есть и будут в любых условиях их реальной эксплуатации. Специалисты знают, что электроника - наука о контактах. Любой технический отказ аппаратуры связан с конкретной технической причиной, которую можно установить, если этим ... заниматься профессионально! Но беда как раз в том, что никто не хочет диагностировать отказ своей аппаратуры.

Суждения выносятся поверхностно, под эйфорией и давлением своих коллег. В такой ситуации критическое мышление у большинства людей блокируется. юбой мало-мальский и, как правило, понятный сбой (не вызывающий вопросов дома) в работе аппаратуры, сразу относится к влиянию пиктограммы (ее аномальных энергоинформационных полей) на работоспособность аппаратуры. Но любой электронщик всегда найдёт разумное объяснение подобным сбоям, т.к. каждый сбой имеет свою материальную первопричину. Ситуация подобна психологическому эффекту "чёрной кошки", когда многократное её появление не вызывает вопросов до тех пор, пока не сложится одноразовая и неблагоприятная связка "кошка-событие".

Вывод: В настоящее время нет какой-либо статистики, которая бы говорила о повышенном проценте отказа электронной аппаратуры в пиктограммах. Нет корректных данных о физическом влиянии (с установлением точной причино-следственной связи) пиктограммы на работоспособность электронной апаратуры. Разрозненные, несистемные и одноразовые сбои аппаратуры были, есть и будут всегда, независимо от того находитесь вы на пиктограмме или нет.

Миф 2.3. В аутентичных пиктограммах изменяется ход времени

Что значит изменяется ход времени? Категория времени очень сложное понятие, мало имеющее общего с используемым в повседневной жизни понятием эталонного времени. До сих пор нет общепринятого научного понимания природы времени.

Что же имеют ввиду исследователи, говоря об изменении времени на пиктограмме? Если имеется ввиду отставание или опережение эталонного времени в системах регистрации времени (часах), то где вразумительная статистика и анализ подобных измерений? Её нет! Если имеется ввиду изменение ощущения субъективного течения времени, то это, тем более, нельзя считать достоверно установленным фактом, т.к. требует серьёзных независимых проверок. Поэтому временные эффекты на пиктограммах являются искусственно - притянутыми и научно неподтверждёнными мифами.

Вывод: сегодня нет корректной информации о временных эффектах, якобы наблюдающиеся на пиктограммах. Имеющаяся информация носит случайный и непроверенный характер и не может являться основанием для подобных выводов.

Миф 2.4. На аутентичных пиктограммах регистрируются "светящиеся шарики", ответственные за художества на полях

В 1996 году появилось документальное объяснение того, каким образом появляются на полях сложные пиктограммы. Сенсационная видеосъёмка была сделана 11 августа 1996 года в местечке Оливер Кастл (Англия). Видеокамера зафиксировала пролет над полем трех пар светящихся шаров! В результате буквально за 2 секунды растения улеглись, образовав красивую пиктограмму, состоящую из 13-и кругов!

Тут авторы пиктограммы словно издеваются над исследователями, создавая "букетики" и "завязанные" снопы стеблей

Столь сенсационный видеоматериал не мог оставить безучастным никого. К анализу пленки подключились известные эксперты. Ниже привожу мнение консультанта НАСА по вопросам видео-фотографического анализа, эксперта по компьютерному анализу Джим Дилетоззо: "После тщательного - кадр за кадром - компьютерного анализа мы обратили внимание на то, что во время движения этих шаров за ними остается энергетический вихревой след... Злаки пришли в движение после того, как над ними появились шары. Каждый "круг" появляется за счет спирального движения энергии, идущего вслед за летящими объектами... Анализируя верхние данные самой видеопленки, т.е. знаки, которые на пленке видны, можно сделать выводы о том, что... данная пленка была выполнена без применения компьютера... Я полагаю, что нет такого аниматора, который бы смог создать такую пленку... Я не нахожу никаких следов фальсификации данных кадров. Другие независимые эксперты пришли к аналогичному выводу: на пленке зафиксировано реальное событие."

Казалось бы вот они - те, кто рисует эти странные фигуры, но...проходит несколько лет, и появляется сообщение, что данная видеозапись - фальшивка, к изготовлению которой причастен некий Джон Вейб (John Wabe) - один из партнеров студии видеомонтажа и анимации "First Cut Studios" (Бристоль, Великобритания). Под давлением доказательств (или других аргументов?) Вейб признал, что видеозапись была подготовлена на студии. Сенсация в итоге оказалась пустышкой!

Не выдерживают серьёзного анализа и другие фото, на которых зафиксированы отдельные "светящиеся образования". Увы, и в этом случае светящиеся образования оказываются паразитными засветками от бликования мелких частиц (коих в поле очень много) в свете фотовспышки. В этих, как впрочем и в большинстве других случаях, мы имеем дело с неверной интерпретацией известных явлений (паразитные засветки).

Вывод: приходится констатировать, что на сегодня нет достоверной инфомации о существовании светящихся шаров, ответственных за художества на полях.

Миф 2.5. На пиктограммах регистрируются "аномальные звуки"

Некоторые исследователи утверждают, что на пиктограммах иногда регистрируются аномальные звуки (шумы, свисты и т.п). К сожалению ни один "аномальный звук" так и не был предоставлен на экспертизу и не был опубликован. Отдельные заявления остаются на уровне "кто-то что-то слышал". Поэтому обсуждать природу этих звуков нет никаких оснований. Скорее, мы имеем дело с мифом чистой воды, который не имеет под собой никаких серьёзных научных оснований.

Вывод: данный признак недостоверный и не может определять аутентичность пиктограммы.

Миф 2.6. Люди, находящиеся на аутентичных пиктограммах испытывают необычные психофизиологические переживания

Те, кто бывал на аутентичных пиктограммах отмечают острую головную боль, сильную тошноту, металлический привкус во рту, внезапный голод, потерю ориентации, тревожное состояние, страх, всеобъемлющую эйфорию.

Не сомневаюсь, подобные реакции будут и на других поражающих воображение формациях, которые создают люди. Пример - ведьмины круги. Неправда ли, было бы странным, если бы люди, которые приехали на пиктограмму, и которая по их мнению есть "информационный сигнал инопланетян", были бы равнодушны к ней?

Несомненно, посещению пиктограммы сопутствует эйфория, восторг, радость прикосновения к чему-то таинственному, внеземному. Люди активно обсуждают формацию, кто-то медитирует, кто-то проводит научные исследования. Факт то, что в это время люди очень активны и у многих участников неизбежно повышается давление! А далее все как у людей, у кого-то в результате начинает болеть голова и даже начинает подташнивать. Кто-то от переизбытка чувств и эмоций впадает в ступор от прикосновения к тайне и он начинает опасаться "как бы чего не вышло". Ведь это сигнал от чужого разума! А то, что многие испытывают голод тоже не удивительно, ведь "увлечённые часов не замечают". Люди все разные и, конечно, их реакции могут быть разные.

Вывод: несомненно психофизиологические переживания а пиктограммах имеют место быть, но они имеют отношение лишь к индивидуальным реакциям людей, и к их интерпретации природы появления формации. И не более того.

Миф 2.7. Вода, которая побывала в пиктограмме, улучшает свои полезные свойства

Это что-то из "чумаковщины", имеющее, скорее, отношение к психиатрии, а не к физике. Сегодня нет ни одного корректного эксперимента, подтверждающего изменение физико-химических свойств воды, побывавшей на пиктограмме и прошедшего независимую научную проверку.

Вывод: миф чистой воды, не имеющий под собой серьёзных оснований.

Миф 2.8. Пиктограмм избегают животные.

Считается, что животные избегают места пиктограмм, но ни слова не говорится о присутствии на пиктограммах насекомых! Если внимательный исследователь посмотрит на землю, то увидит, что на пиктограмме кипит жизнь различных насекомых!

Почему же крупные животные не заходят на пиктограмму? Есть ли в этом хоть какое-то рациональное основание? Оказывается есть и оно заключается в том, что дикие животные очень осторожные существа и они не пойдут туда, где они окажутся на открытой местности на виду, без прикрытия.

Известно, что пиктограммы могут достигать значительных размеров, следовательно на полях образуются значительные открытые области. Животные опасаются выходить на эти открытие участки поля! Только и всего! И это никак не связано с аномальностью пиктограммы. Все достаточно рационально и понятно!

Вывод: факт избегания животными пиктограмм имеет место быть, но он связан с поведенческими особенностями (осторожностью) животных на открытой местности и не может являться признаком аутентичности пиктограммы.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Несомненно, создание пиктограмм является новым видом ландшафного искусства, набирающим силу среди продвинутой молодёжи.

Пример создания людьми пиктограммы в ночное время. Снято ИК-камерой

Для критически мыслящих людей природа пиктограмм, технология их изготовления - вопрос уже решённый. Но несмотря на принципиальную ясность, всё же остаются вопросы, на которые пытливый ум хочет получить ответы. Объём данной статьи не позволяет мне ответить на эти вопросы, но любой читатель может самостоятельно подумать над ними и высказать свои соображения в комментариях к данной статье или на FB.

Вот эти вопросы:

• Почему не наблюдаются незаконченные ("полуфабрикаты") пиктограммы? Ведь очевидно, что художников рано или поздно могли спугнуть,
  • Несовсем понятна природа странной деформации стеблей, обнаруженной на Малпилсской пиктограмме. До сих пор нет подтверждения этого эффекта от независимых исследователей и это не смотря на то, что я неоднократно об это сообщал на уфологических форумах. Биологи тоже ничего путного сказать не могут. Еще раз обращаю внимание исследователей пиктограмм, необходимо фиксировать не только векторы полегания стеблей, но и векторы деформации стеблей,
  • Существуют ли пиктограммы на полях, где отсутствуют технологические полосы?
  • Какая мотивация художников.

"Скрытая правда. Круги на полях / The Truth Behind. Crop Circles (2009)"