Зарегистрированным пользователям:

Логин:
Пароль:

Main menu



Вопрос - ответ

Тема: НООСФЕРНОЕ ЗРЕНИЕ.


Макухин Сергей.

12.06.2011 02:27
НООСФЕРНОЕ ЗРЕНИЕ.
Постановка и общее рассмотрение задачи.
Альберту Эйнштейну принадлежат слова: «Необходим новый способ человеческого мышления, чтобы человечество выжило и развивалось дальше… люди находятся в новой ситуации, которой должно соответствовать их мышление.».
Современный способ мышления является следствием эволюционного уровня развития высшей нервной деятельности, в качестве первой- образной и второй- языково- речевой сигнальных систем.
Эти качества в свою очередь соотносятся с функциональной специализацией (асимметрией) полушарий головного мозга. Упомянутые сигнальные системы сенсорны, то есть они связаны с органами чувств. Эти системы отвечают за переработку информации у организма, находящегося в контакте с окружающей средой, они регулируют функции высшей нервной деятельности.
Видимо, возникновение нового способа мышления явится следствием формированием третьей, экстрасенсорной (сверхчувственной) сигнальной системы.
Переработка информации у человека осуществляется по следующей цепочке: внешняя информация- восприятие- мышление. Возьмём на себя смелость постулировать, что изменение первого звена- информации (её организация) изменит последнее- мышление. Поиск того, как изменить первое звено, приводит нас к противоречию: с одной стороны, окружающий мир для человека имеет колоссальную информационную избыточность (необъятность), а с другой стороны явная ограниченность каналов ввода информации в его мозг (зрение, слух и т.п.).
Поэтому уместно рассматривать качественное расширение возможностей анализаторов (органов чувств).
По некоторым данным у человека задействована одна десятая от всего количества нейронов, остальное- в резерве. Отсюда возникает вопрос повышения пропускной способности упомянутых каналов ввода. Пропускная способность- это наибольшая скорость переработки информации данным анализатором. Одним из вариантов решения поставленного вопроса являются средства кодирования информации, основанные на новых принципах. Но чтобы решить вопрос, как кодировать, необходима какая- то исходная идея. В качестве неё мы возьмём представление и анализ внешней действительности с точки зрения самого человека.
Что такое - первичные стереокартины.
Итак, мы пришли к тому, что необходимо сделать анализ реальных образов и подумать над тем, что за этим кроется.
Во- первых, исследуем наше зрительное восприятие. Рассмотрим чисто повседневный опыт из жизни нашего зрения. А опыт говорит, что мы обладаем зрительным полем. Мы рассматриваем здесь зрительное поле нормального человека- бинокулярное (для двух глаз).
Так вот, воспринимая информацию от окружающих объектов, которые находятся у нас перед глазами, мы прежде всего имеем визуальный эффект присутствия в собственном теле.
Это тело, находится в каком- либо видимом окружении. Совокупность данной информации можно назвать первичной. Заметим, что эта первичная информация может быть определённым образом отснята и предъявлена в виде новой первичной стереокартины- любому зрителю. Путём просмотра этих первичных стереокартин зритель приобретает визуальный эффект присутствия в теле другого человека и другой окружающей обстановке.
Основой первичных стереокартин могут явиться стереослайды, которые будут задействовать всё без ограничений- реальное поле зрение.
В качестве пояснения предложим один частный пример: зритель, просматривая через окуляры показывающего аппарата конкретную первичную стереокартину, оказывается в роли человека, стоящего перед зеркалом. Он непосредственно видит и переживает то, что находится в «теле», но чужом. В то же время он видит отражение в зеркале этого «другого». Вся эта картина будет нести информацию о другом пространстве и другом окружении. Эффект присутствия здесь максимально приближен к реальности.
Первичная информация может передаваться к отображению и с компьютера и управляться зрителем. Первичные стереокартины могут быть выполнены и при помощи нового аппарата, приспособленного к рисованию стереоизображений.
В данном случае мы сможем рисовать картины, максимально приближенные к реальности нашего восприятия.
В этой связи в книге Р.Л.Грегори «Разумный глаз» упоминается устройство, с помощью которого можно рисовать обычные стереокартины. Новое устройство будет тем и отличаться, что с его помощью можно будет сделать новые первичные стереорисунки с учётом «собственного» тела любого зрячего существа.
Первичные стереокартины будут иметь все шансы на осуществление и глубокое развитие. Этот раздел так или иначе связан с тем, что Станислав Лем описал в «Фантомологии»- шестой главе из его книги «Сумма технологии».
Интегральные картины и принципы техники их кодирования.
А теперь о том, чего не было в опыте нашего сознания.
Заметим, что у обычного человека только два глаза, в то время как окружающий мир имеет избыточность для зрения. И мы, в некоторой степени приспособлены к этому. Примером к сказанному может служить рассматривание посетителем в музее статуи. Вследствие того, что он обходит со всех сторон статую, то он в этом процессе получает более полное представление о её объёмности (во времени). Допустим такую ситуацию: вокруг статуи стоят десять человек и смотрят на неё под различными углами зрения, каждый из них видит порознь- только своё.
В новом же случае, если отснять информацию, которую видит каждый, и определённым образом предъявить её зрителю, то он увидит эту статую со всех сторон одновременно!
Такой способ видения мы назвали интегральным (совокупным), а новое отображение- интегральными картинами (метрическими).
Интегральные картины- это теоретически открытое новое явление, при реализации которого возникает новый опыт восприятия объектов реальности зрителем.
Интересной особенностью этих картин является то, что зритель просматривающий их, как бы находится в нескольких точках пространства одновременно.
Интегральные картины являются следствием ранее упомянутого нового принципа кодирования информации, доставляемой через канал зрения в мозг человека.
Чтобы конкретно описать принципы техники кодирования интегральных картин, прибегнем к следующей ситуации.
Скажем, нам дан бюст Наполеона, вокруг бюста семь зрителей расположены так, чтобы поля зрений каждого соседа тесно граничили между собой, и информация в каждом из полей по содержанию продолжалась в соседнем, то есть необходимо соблюдать принцип визуальной конечности (непрерывности, непротиворечивости).
После этого сопоставим поле зрения каждого зрителя с таким же стереоснимком.
Теперь выберем отсчёт, скажем, слева- направо от кого- нибудь из них. Чтобы получить интегральную картину для данного случая, необходимо, соблюдая указанный порядок, очень быстро предъявлять зрителю отснятые снимки – стереопары друг за другом (импульсно), причём, когда кончится седьмой номер, должен следовать первый, и так снова и снова. То есть стереоснимки имеют циклическую (повторную) последовательность предъявления. Соблюдая указанные действия, мы увидим бюст со всех сторон по горизонтали одновременно.
Наложение стереопар друг на друга при этом исключается. Предъявление информации может быть и другим, в этом случае на два глаза подаются стереоснимки, позволяющие зрению как бы обтекать предмет с двух сторон(вокруг него). Цикличность подачи стереопар сохраняется. Эффект будет тот же. Период цикла предъявления укладывается во время опознания единичного бинокулярного образа(0,15 сек).
Этот период состоит из микроинтервалов всех предъявленных стереопар. Частота их предъявлений должна быть выше критической частоты слияния бинокулярных мельканий- в этом случае они нам кажутся непрерывными и воспринимаются одновременно(субъективно). С физиологической точки зрения, основанием для данного случая кодирования явится работа бинокулярных нейронов- они и выполняют функцию суммирования всей последовательности предъявляемых стереопар. При этом также будут задействованы высшие интегральные функции мозга.
Интегральное кодирование учитывает тремор и саккадические движения глаз- эти параметры могут быть искусственно заданы. Траектория движения глаз, следовательно, и внимания будет охватывать сразу несколько отображаемых объектов. Здесь уместно отметить реальность возникновения интегрального гороптера и трансформацию стереопсиса в новое явление (и т.д.). Циклическое отображение,- которое может сколь угодно длится- представляет собой в некотором смысле вынесенную долговременную визуальную память.
Вот кратко в общих чертах описание принципа техники кодирования для бинокулярного анализатора. Данный вариант даст устойчивое видение интегральных картин.
Второй способ кодирования.
Мы знаем, что вследствие определённой плотности фоторецепторов на сетчатке глаза, они имеют конечную разрешающую способность(чёткость). Если мы снизим эту чёткость за счёт увеличения поля зрения(ракурса), то, следовательно, будем иметь некое желаемое приближение. Это может быть выполнено, в частности, так: пучок световодов (правильной сборки) с коническим расхождением волокон(до определённого предела) приближается узким местом к глазу, а широким наружу. Таким образом, формируется искусственная вторая сетчатка, на которую посредством многолинзовой оптики проецируется ракурс больше исходного. Этот подход даёт возможность для создания новой оптической системы расширенного обзора. Например, новые очки - шлём стереошарового обозрения.
Третий способ кодирования.
Этот способ видится как голографирование объектов непосредственно на самой сетчатке глаза.

Четвёртый способ кодирования.
Из брошюры «Техника» - научно- популярная серия 1983 г. №5 стр.49: «…Графический компьютер сверхбыстрого действия даёт изображение на телевизоре – дисплее. Наблюдатель, однако, смотрит не на экран, а на зеркало, в котором этот экран отражается. Зеркало вибрирует с частотой 30 гц, синхронно с колебаниями зеркала компьютер меняет изображения на дисплее. За время одного колебания на дисплее возникает почти 33 тысячи различных изображений. Как известно, человеческое зрение обладает инерцией, благодаря чему наблюдатель видит трёхмерное изображение.» Это устройство называется Спейсграф. Способ достижения объёмности за счёт спейсграфа отличается от голографии, и его можно применить с некоторыми дополнениями к кодированию интегральных картин.
То есть так, чтобы визуальнологичные ракурсы менялись по циклу, как в случае с бюстом – частота предъявлений здесь существенно увеличится.
Пятый способ кодирования.
(перспективный)
Физико- технические основания этого способа кодирования – это электро- магнитные фосфены, то есть непосредственное электро- магнитное воздействие на сетчатку или зрительную кору мозга с субъективным ощущением света. Этот способ можно назвать телеинтегральным кодированием (он может быть также межсубъектным). И последнее. Возможен взаимный или всеобщий синтез перечисленных способов кодирования.
Дополнительные примеры интегральных картин.
Приведём ещё несколько примеров интегральных картин. Один зритель посредством их просмотра может иметь визуальное переживание одновременной совокупности того, что видят, скажем, семь человек в одной комнате.
Это можно назвать совокупным эффектом присутствия или интегральным полем зрения. В данном случае зритель будет иметь первичную стереокартину каждого из присутствующих, и, если все присутствующие попадают в поле зрения друг друга, то будут видны и всех их лица. Далее для простоты введём, что зрительное поле одного человека (бинокулярное) принимается за единицу. Тогда с учётом интегрального эффекта можно конструировать занимательные и непривычные вещи. Например, суммируем пока абстрактно два диаметрально противоположных поля зрения в некоторое подобие шара, так, чтобы при этом мы смогли бы видеть из центра этого «шара» по всем его радиусам. Заметим, что направление отображения может быть от центра или к центру. Так вот, «расположим» упомянутые «шары» интегральных полей зрения, скажем, через сто метров друг от друга, и первый от последнего на миллион километров(по прямой линии). При просмотре этой интегральной картины возникает впечатление о своём одновременном присутствии на протяжении миллиона километров. И это будет выглядеть весьма реально. Или ещё – наблюдаем интегральное отображение куба со всех сторон (к центру). Здесь надо учесть иллюзорное проекционное пространство и реальное пространство, его окружающее.
Отсюда следует, что прямая линия в реальном пространстве в нашем случае может быть перпендикулярна трём измерениям в иллюзорном пространстве, то есть и кубу.
Предыдущее представляет собой случай четырёхмерного метрического пространства. А теперь ещё один пример на тему чистых интегральных картин (интегральные картины без присутствия в телах). Лучше представим описание конкретное впечатление от конкретной интегральной картины. Скажем, есть обыкновенная жилая комната. Так вот наше впечатление: мы будем видеть её всю одновременно – все стены, потолок, пол, ближе к углам из центра, сверху, снизу всю конкретную её обстановку, то есть мы явно зрительно будем находиться там в нескольких точках, и в то же время там никого нет, она пуста. Весь секрет состоит в съёмке с разных углов, которая проводилась одним переносным съёмочным аппаратом (во времени).
И, завершая тему метрических интегральных картин, проиллюстрируем ещё их возможности двумя примерами. Первый. Интегральная картина: один зритель может иметь интегральное восприятие (переживание) суммы полей зрения всех москвичей (или жителей другого города) одновременно. То есть он как бы находится на территории всей Москвы одновременно в телах всех москвичей (визуально). Второй. Интегральная картина – эффект присутствия на всём земном шаре (все зрячие объекты).
Теперь рассмотрим случай с псевдоскопическим пространством, но прежде ответим на вопрос, что представляет собой обычная псевдоскопия. Псевдоскопия - это когда обычные стереодиапозитивы или их проекции поменять местами, то есть стереослайды меняются местами левый на правый и наоборот. При этом воспринимаемые отношения удалённостей также перевернутся. В определённом случае псевдоскопическое пространство отличается от реального. Для нас это обратные первичные стереокартины и интегральные картины.
Итак, иллюстрация с псевдоскопией: ситуация в комнате, у которой потолок, пол и стены зеркальные; в ней находятся несколько человек, интеграция будет такой – сумма полей зрения людей в комнате плюс сумма (полей) со всеми зеркальными двойниками.
Возможна ещё одна разновидность интегральной картины, которую можно назвать интегральной фазовой картиной (временной). Разберём подробно конкретную интегральную фазовую картину. Ситуация в квартире: в одной из комнат находится один человек, скажем, он сидел в кресле и читал книгу, дверь комнаты закрыта. Его действия: он встал с кресла, в котором сидел, затем идёт по направлению к двери, открывает и закрывает её, идёт к кухне, в ней- к тумбочке, на которой стоит графин с водой и рядом стакан, наливает в стакан воды, выпивает из него и, не задерживаясь, возвращается на прежнее место, занимает исходное положение в кресле с книгой. То есть его начальное положение совпадает с конечным положением.
Далее мыслим так: вспоминаем, что на киноплёнке любое движение разбито на фазы (кадры), которые незначительно отличаются друг от друга, а при прокручивании плёнки через проектор фазы сливаются в мозгу у зрителя и дают эффект движения – это принцип кино – телепоказа. Возьмём описанное за исходный материал и используем принцип интегрального кодирования. Разобьем предложенного человека так же по фазам, как ряд равноудаленных друг от друга первичных стереокартин, и проинтегрируем их между собой. Это и есть интегральная фазовая картина. Просматривая её, возникает такое впечатление, что мы видим пространственно – временное кольцо, которое будет состоять из ряда одновременно – воспринимаемых фаз движения. Мы как – будто будем сидеть в кресле (эффект присутствия в теле) и читать книгу, в то же время мы в цепи фаз до двери и после двери, дверь закрыта и в то же время открыта. Мы в коридоре и в то же время пьём воду, в то же время в фазах возвращения назад. Заметим, что фазы «туда» и «обратно» пересечены в пространстве, но в нашей интегральной фазовой картине они не пересекаются. То есть и здесь сохраняются все признаки причинности. В данном случае имеет место пространственно – временной континуум. В рамках описанной интегральной фазовой картины зритель как бы находится в настоящем, прошлом и будущем, и это будет его подлинным переживанием.
Интересно, что одна базовая интегральная фазовая картина может разветвляться на выборы, что представление деления фазовых коридоров, которые характерны для интегральных фазовых картин. Из изложенного уже видно, что метрические интегральные картины с несколькими первичными стереокартинами в основе могут быть в то же самое время представлены и как интегральные фазовые картины. Это можно назвать суперсинтезом или пространственно – временным параллаксом.
Возможен вариант тотальной интегральной фазовой картины в режиме реального времени «подключённый» наблюдатель находится сразу во всех фазовых развёртках (коридорах) всех людей на всёй планете.
Дополним, что для всех видов интегральных картин возможно движение. Также все интегральные картины имеют свойство к всеобщему синтезу. Интегральные картины могут быть многомерными, релятивистскими и, вообще, возможны там, где реально наличие наблюдателей.
Идея интегрального восприятия будет не полна, если не упомянуть, что технически возможно устройство, которое мы условно назвали «искусственный глаз» - с его помощью можно смотреть на окружающий мир интегрально. Можно сделать систему из таких устройств, имеющих взаимные каналы оптической или иной связи, причём, каждое из таких устройств будет принадлежать определённому человеку.
Теперь вернёмся к ранее поставленному вопросу организации информации. Из приведённых примеров следует, что интегральное зрительное восприятие – это необычный инструмент, который по-новому заставляет нас отражать объективную реальность.
Интегральная организация информации для зрения может быть не только образной, но и знаковой. То есть человек может видеть и читать несколько текстов одновременно. И при этом тексты могут быть многомерными (визуально). Всё это скажется на том, что у человека появятся все шансы на проявление экстраинтеллектуальных способностей.
Рамки этого короткого описания не позволяют рассмотреть круг вопросов, не упомянутых здесь. Из соображений краткости исключается возможность сделать исторические экскурсы, относящиеся к аспектам выдвинутой задачи.
Интегральный звук.
Интегральное восприятие может быть не только зрительным, но и аудиоинтегральным (звук – слух). Хорошо известен способ обычной организации звучания. Проанализируем его параметры. Слушая какую – нибудь музыку или речь, можно заключить, что один её звук по содержанию стыкуется с другим близлежащим звуком. То есть данное звучание логически организовано во времени.
Аудиологичность – важный фактор при новой организации звука.
Прежде чем перейти к другим составляющим нового звука, приведём наглядный пример аудиоинтегрального эффекта. Человек (с нормальным слухом) может услышать песню Джо Дассена «Люксембургский сад» - сразу всю одновременно за время «сейчас». И это может длиться долго. Так же дело будет обстоять и с любыми озвученными текстами.
Итак, помимо аудиологичности во времени, важную роль играет то, что любое звучание может быть разбито на элементы (в идеальном случае по длинам волн).
Третьим существенным обстоятельством является то, что технически возможно «одновременное» воспроизведение последовательное со всего носителя (например пластинки). Поясним, как это можно сделать. В качестве упрощения вообразим себе, что мы можем «вытянуть» дорожку пластинки с записью в одну прямую линию, скажем на длину около тридцати метров, так что бы её начало было вблизи от человека, а её конец уходил бы вдаль от него. Затем разместим на этой дорожке большое количество воспроизводящих игл, на равное достаточно малое расстояние (требуемое) друг от друга. Особенностью конструкции упомянутых игл будет то, что они представляют собой минипроигрыватели, то есть они способны воспроизводить звук. Теперь двигая на необходимое расстояние всю дорожку, при покоящихся иглах – проигрывателях и затем, давая холостой ход назад (за малое время), будем повторять это циклическое воспроизведение снова и снова. В итоге мы услышим всю воспроизведённую запись. Это происходит потому, что вся запись воспроизводится всеми иглами одновременно, а приход звука к ушам – последовательно за малое время – то есть субъективно одновременно. Последовательный приход воспроизведённого звука зависит от скорости его распространения в данной среде и от указанной ориентации дорожки (прямой) при воспроизведении. То есть в первый момент придёт воспроизведение с первой иглы, затем со второй и т.д. Следовательно, воспроизведётся звучание со всего носителя за очень короткое время. Таким образом, мы уплотним время прослушивания.
Все описанные операции можно выполнить, прибегнув к новым электронно-акустическим методам воспроизведения. При этом необходимо соблюдать аудиологический уплотнённый сдвиг (во времени), чтобы не было наложения звуков при прослушивании. Реально также применение бинаурального эффекта (двуушного). Из физики и физиологии известно, что этот эффект даёт нам возможность правильно определять направление на источник звука и находить его пространственное местоположение (локализация). Объяснением этому служит расстояние между ушами (база), позволяющее нам ощущать сдвиг фаз приходящих звуковых колебаний. Важную роль в этом процессе играют также частотные и амплитудные характеристики. Описанный эффект используется в технике и, в частности, в бытовой радиоаппаратуре (стерео – квадрофония). Всё это имеет своё место при аудиоинтегральном кодировании. В нашем случае воспроизведённый аудиоинтегральный звуковой массив (музыка, речь) состоит из элементов звучания, имеющих каждый свою метку (точку). Эти метки (точки) звучания могут составляться в линии, фигуры и другие геометрические композиции. То есть звук может дополнительно восприниматься и пространственно. Отметим, возможна «чистая» бинауральная музыка. И соответственно бинаурально – интегральная (музыка, речь). В описанном случае временная координата в большей степени заменяется пространственной (возможен синтез). То есть появляется основание, как и в случае интегральных картин, для того, чтобы звучание было многомерным. Современная техника воспроизведения записи не позволяет реализовать эти эффекты. Поэтому необходимо создавать новую технику в виде новых полиакустических систем. При этом должны быть использованы все перечисленные здесь принципы.
Психофизиологический аспект при восприятии аудиоинтегрального следующий: циклы воспроизведения всего звукового массива должны укладываться в период опознания единичного слухового образа. Этот период субъективно (психически) воспринимается практически одновременно («сейчас») как закодированное содержание. Есть также ещё один способ «одновременного» воспроизведения.
Например, какое – то слово разложим по фонемам (лучше меньше), причём каждый элемент разложения озвучим в своей частоте (начало слова в высокой частоте и её понижение к концу его). Следовательно, можно услышать это слово с одного всё сразу с одного динамика (с учётом микровременного сдвига воспроизведения). Это случай частотного кодирования. Возможен амплитудный вариант описанного. То есть, если употребить обычное понимание звучания, то возможно частотное модулирование амплитуды и этим способом передавать звук (речь, музыку). Как видим, и здесь новая организация информации качественно и количественно расширит восприятие. Перспективы аудиоинтегрального кодирования – в эффекте радиозвука, то есть в том, что электромагнитные волны определённых параметров могут вызывать субъективное ощущение звука. При этом также следует соблюдать указанные принципы кодирования. Все способы аудиоинтегрального кодирования могут проявиться во взаимном синтезе (и степенном). Весьма слабым примером возможностей аудиоинтегрального эффекта видится в варианте озвучивания кубического кроссворда, или это же, но вместо букв слова – ноты и т.д. И, заканчивая тему о звуке, отметим, что аудиоинтегральный звук может сопровождать соответствующие ему интегральные картины.
Здесь коротко описаны два анализатора в ключе интегрального восприятия. Отметим, что данный подход распространим на все известные анализаторы, рецепторы и даже само мышление. Следует учесть также общий синтетический случай кодирования для всех имеющихся анализаторов. Если спектр всех анализаторов рассматривать как качественное пространство вводов в мозг, то возможен вариант представления в этом пространстве единых межанализаторных логически связанных текстов, образов.
Выводы.
Итак, обобщим изложенное. Мы предложили способ увеличения пропускной способности – теперь она стала суммарной. Поэтому мы сможем воспринимать новую информацию, которую можно назвать информацией второго рода. За счёт усвоения этой информации человек приобретёт новый сложный условный рефлекс (интегральный). И, следовательно, в сознании у него появится новый субъективный след. А это значит, что будет задействована третья сигнальная система, как писалось в начале. В мозгу возникнут, и будут работать большое количество активных аналитических центров одновременно. То есть субъект сможет уже самостоятельно воспроизводить колоссальные массивы образов и сознаний за короткое время. После задействования новой системы восприятия, как говорилось в начале, язык и логика мышления человека, как и сам генерирующий субъект, не останутся прежними и перейдут на метауровень. А если появится метамышление, то будет изменено всё, что с этим связано. Вот почему нужно уделять большое внимание интегральному способу обучения. Это обучение будет разделено на два вида: первый – обучение как адаптация к новой реальности; второй- обучение в условиях этой реальности. В последнем случае за короткое время человек сможет усваивать большое количество экстрасенсорной информации. Теперь естественно сделать вывод, что есть возможность появления новой литературы, философии, психологии, музыки и т.д., в этом видится основание для единения всех религий.
Главным же явится то, что появится технология способов существования самого интеллекта.
В связи с этим отметим, что описанные интегральные явления не ограничивают указанную сферу действия на интеллект, могут быть и другие средства. Теперь о том, что касается скорости распространения сигналов в мозге. Известные нам скорости хорошо согласуются с требованиями интегрального кодирования. Добавим, что все специфические особенности психофизиологии восприятия подразумеваются при реализации интегрального кодирования.
Из всего изложенного вытекает необходимость работ по созданию новой техники записи и воспроизведения интегральных картин и аудиоинтегрального. Существует также вопрос вывода. То есть должен быть разработан многозначный метаязык, при помощи которого возможно будет обмениваться целыми схемами (массивами) понятий, а не только однозначными словами как сейчас. Физико – технические основания реализации следующего поколения (полевого) интегрального кодирования – это прямой и обратный эффект Кирлиан (с записью и воспроизведением), эффект ядерного магнитного резонанса, а также, групповая телеапунктура и телечакровая связь. Необходимость исследовательской и экспериментальной работы по созданию новых языков восприятия, как и способов мышления, диктуется актуальностью и своевременностью поставленной задачи.
Видимо, на пути к её решению появится целая цепь открытий в науке и ряд технических решений в технике.
Перспективы.
А теперь, в качестве заключения, перспективы, которые видятся логическим следствием интегральных явлений.
Если выразиться образно, то мы ещё не родились. В будущем все биообъекты, населяющие нашу Землю, объединятся полем в один индивидуум – это будет новая жизнь и новое рождение.
Поле – это единый пространственно – временной интеллектуальный континуум. Вокруг каждого биообъекта есть окружающее его пространство – время, оно изменяется под влиянием мысли. Под воздействием созданного пространственно – временного интеллектуального поля биообъекты объединятся – наступит эра Коллективного Разума.
После восшествия Коллективного Разума прежние носители – организмы - станут не нужны, и это новое образование, говоря словами аббата Пьера Тейяр де Шардена, покинет свою матрицу – грубое тело. Мысль и тело, тонкое тело станут тождеством. В случае Коллективного Разума все механизмы высших организмов, такие как мышление, понимание, самосознание, да и конечный единичный индивид станут лишь фрагментами целого. Частные субъекты составят сверхсубъект, к которому бессознательно стремится единичное омрачённое самосознание. Будет полное самопознание, познание другого и других. Новое образование будет предвидеть себя, снимется основной вопрос философии, сверхсубъект приобретёт ранг не только собственной, но и объективной реальности.
Затем эра Галактического и следом Вселенского Разума, их граница: частное здесь, и частное сейчас. Так же если рассматривать гипотезу «жизнь – смерть», то есть гипотезу перерождений, то человек как бы находится в колесе жизни и смерти. Рождается и живёт в этом мире, умирает находится в состоянии после смерти, затем снова рождается здесь. Так вот, если объединить круги каждого живого объекта в совокупность, то в итоге получится единая Абсолютная сущность, которая включает в себя всё и всех, жизнь и смерть.
Завершит переход в супержизнь Последнее Объединение. Последнее Объединение – это пространственная фазовая интегральная развёртка, представленная как сумма прошлых, настоящих и будущих Вселенных (многомерность учитывается). Это цепь фаз, состоящая из отдельных Вселенных, слитых в одно всеобщее сейчас и одно всеобщее здесь. Здесь будет абсолютно всё: скажем, частные фрагменты жизни любого индивида, любого пророка или «богочеловека». Будет иметь присутствие цепи фаз до рождения, от рождения, до смерти, после смерти. Здесь будет иметь отражение вся субъективная реальность, как и объективная за все времена.
Пространственно – временная развёртка нашей Вселенной закончится её циклом.
Время остановится. Движение исчезнет. Всё в новом качестве. Причина и следствие сольются. Конец. Больше не о чем мыслить. Всё.
Дополнение.
Ране упоминалось, что можно создать устройство, именованное «искусственным глазом». Такое устройство шарового обзора может крепиться на верху специального шлёма для съёма информации. В этот комплект будут входить специальные очки – экраны, на которые посредством, скажем, двух световодных кабелей будет поступать от «глаза» к зрительному анализатору информация (в интегральном виде – шарового обзора). Новое свойство этого устройства проявится, когда мы введём их в качестве системы, то есть они смогут передавать информацию снятую каждым из них к другим таким же устройствам. Причём информация в каждом аппарате будет организовываться по интегральным принципам. То есть люди, надевшие такие шлёмы – интеграторы, назовём их (интегроскопический трансформатор системный, сокращённо – И.Т.С.), дистантно путём передачи (в полоске электромагнитных волн) связанны друг с другом. Люди, подключённые к такой системе, как бы составят одно целое, так как в каждом И.Т.С. будет одна и та же информация. Такие сети со временем охватят весь Земной шар и пространство Солнечной системы.
И.Т.С. могут быть не только переносными (на шлёме), но и стационарными хотя возможно совмещение этих функций. Одной из особенностей сети И.Т.С. будет то, что при определённой программе можно будет двигаться от трансформатора к трансформатору с наличием эффекта визуального присутствия. Все средства коммуникаций, компьютерные сети, да и варианты Виртуальных реальностей (даже новых интегральных) войдут в подсистему единого целого нового ранга интегральной реальности. Если отдельному человеку нужно побыть в подсистеме, он может просто снять шлём и оказаться в исходной реальности. Чтобы люди в системе могли общаться друг с другом, необходимо чтобы очки – экраны имели ещё одно свойство фоточувствительность (автору известно, как это сделать). При этом необходимо, как один из вариантов, чтобы к глазным яблокам человека были прикреплены полупрозрачные контактные линзы, которые могли бы отражать свет от лампочки, находящейся, скажем, выше очков – экранов. Теперь можно при помощи глаз влиять на изображение. При всём при этом подсоединяем компьютерные сети к экранам очков.
Вот в общих чертах описание устройства, при помощи которого мы можем иметь вынесенное визуальное мышление для сотворчества всех по определённым законам. Причём здесь понадобятся новая визуальная семантика и логика – и это будет исходным материалом для всеобщего единого (многомерного мышления), в котором будут участвовать каждый и все. Здесь мы приближаемся по своему смыслу к понятию Коллективный Разум. Люди, подключённые к такой сети, как бы будут находиться одновременно в различных точках на Земном шаре и других местах пространства. Человечество в результате претерпит в его эволюции перемену и перейдёт на сверхуровень с новым языком и логикой мышления. Отсюда все смогут контролировать всех: исчезнут ложь и преступность, снизится острота противостояния добра и зла, упразднятся правительства, границы, средства массовой информации и многие другие социальные структуры. Это и есть разрешение основного противоречия нашего времени – противоречия между личностью и обществом. Диалектика получит новый толчок в своём развитии.
Нравственность на высоте – и придёт Золотой век…
Затронутые здесь вопросы из области сенсорной инженерии имеют ещё множество не упомянутых аспектов. Например, известно явление записи субъективных (зрительных) образов на киноплёнку, а сейчас и на современные носители. Что тоже может сыграть новую роль в групповом – симбиотическом взаимодействии людей. И ещё я не исключаю, что у человека есть гравитационное зрение, как и мышление – которое свяжет его со всей Вселенной. Надеюсь, что со временем появятся более подробные исследования в этой области.
1973 – 1981 гг.
ЛИТЕРАТУРА.
1. С.И. Вавилов, Глаз и Солнце, изд. АН СССР 1990 г.
2. И.Д. Артамонов, Иллюзии зрения., изд. «Наука» 1964 г.
3. Р. Грегори, Разумный Глаз, изд. «Мир». 1972 г.
4. А.Д. Логвиненко, Зрительное восприятие пространства., изд. Московского Университета 1981 г.
5. Я.И. Перельман, Занимательная физика – книга 1.,изд.1976 г.
6. Г. Руубер, О закономерностях художественного визуального восприятия, изд. Таллин. «Валтус» 1985 г.
7.А.Я. Супин, Нейрофизиология зрения млекопитающих., изд. «Наука» 1981 г.
8. С. Толанский, Оптические иллюзии., изд. «Мир» 1966 г.
9. Грей Уолтер, Живой мозг., изд. «Мир» 1966 г.
10. Д. Хьюбел, Глаз, Мозг, Зрение., изд. «Мир» 1990 г.


-


Сидоров Евгений Юрьевич
Сидоров Евгений Юрьевич
(Администратор)
17.06.2011 20:28
Сергей, ты публикуй один принци и выноси его на обсуждение. То, что ты написал включает массу вопросов и спорных моментов.
Макухин Сергей.

21.06.2011 09:40
Евгений, это глава из книги, которую я написал в середине 80- х.
Её не было в Интернете.
Интересно, можно ли у Вас в Латвии издать книгу за счёт издательства.
От двух издательств в России- я уже отказался…
Макухин Сергей.

29.06.2011 16:18
На создание лаборатории требуются средства. Привожу реквизиты:
Ангарское ОСБ 7690/005
Ангарск 7м\р д.25
ИНН 7707083893, БИК 042520607
КПП 380102001
т\счет 30301810518000601831
к\счет 30101810900000000607
л\счёт 42307.810.1.1831.1530122
Макухин Сергей Семёнович.
В Байкальском Банке Сбербанка РФ
Сергей Макухин

22.06.2016 01:02
Трансцендентальное зрение.