Величественная галактика с перемычкой и со сверхновой

На изображении, представленном выше, сверхновая показана двумя стрелочками.
Астрономы решили продемонстрировать фотографию одной из великолепных спиральных галактик, в которой вспыхнула сверхновая.

Среди множества разнообразных галактик в нашей Вселенной существует спиральная галактика с перемычкой, известная под обозначениями: NGC 1365, ESO 358-17, MCG -6-8-26, VV 825, FCC 121, IRAS03317-3618, PGC 13179.

В космическом пространстве эта галактика простирается на 200 000 световых лет и находится на расстоянии 60 миллионов световых лет от Земли в южном созвездии Печь. В ядре галактики находится сверхмассивная чёрная дыра В 2009 году астрономы обнаружили избыток рентгеновского излучения у этой чёрной дыры в центре галактики.

Кроме черной дыры, в этой галактике была обнаружена также сверхновая. Ее открытие в этой галактике было сделано 27 октября 2012 года, поэтому она получила название SN2012fr. Это сверхновая, взорвавшаяся по типу Ia, которая превратила белого карлика в яркую вспышку, осветившую всю галактику.

Сама галактика NGC 1365 была открыта 2 сентября 1826 года. Она входит в галактическое скопление Печи. Данная галактика хорошо известна в мире астрономии под названием "Великая Спиральная Галактика с Перемычкой" (Great Barred Spiral Galaxy), поскольку она является одним из самых лучших примеров спиральных галактик с перемычкой. Она большая и четко просматривается во всех своих деталях.

Кроме сверхновой, открытой в этой галактике в 2012 году, здесь были замечены и другие: 2001du, 1983V, 1957C.