Новый слой Вселенной

Чандра (NASA's Chandra X–ray Observatory) обнаружила гигантское облако разряженного, но очень горячего (миллион Цельсия) газа окутывающее нашу галактику и ее соседей. На картинке показаны Milky Way — Млечный Путь (наш дом), LMC (Large Magellanic Cloud) and SMC (Small Magellanic Cloud) Большое и Малое Магеллановы облака — небольшие соседние галактики. Масса обнаруженного газового облака — около 10 миллиардов масс солнца!

Почему же его не видели раньше? Потому что не умели видеть настолько горячие атомы. Их обнаруживают по излучению при соударениях; при таких температурах, атомы излучают в рентгеновском диапазоне, а Чандра — первая станция, оборудованная соответствующим телескопом.

Помимо того, что теперь, укрытые мега–облаком, мы все чувствуем себя тепло и уютно, это открытие успокоило космологов, решив одну из основных загадок, “missing baryon” problem — проблему потерянных барионов (т.е протонов, нейтронов и электронов). По теории получается что масса нашей Галактики должна быть вдвое больше чем она оказывается по наблюдениям. Так вот, облако — это недостающий довесок к этой массе!

Мы с вами, друзья, живем в замечательное время. Мы, человечество, видим намного дальше, разгадываем детали эволюции и других событий, произошедших сотни миллионов лет назад, изготовляем поразительные материалы, приближаемся к пониманию всех деталей ДНК, робот ездит по руслам марсианских рек, а интернет обьединил и людей и их знания.