Путешествие во времени возможно !

Путешествие в прошлое не только теоретическая возможность. Это - научное направление, в которое правительство должно вкладывать деньги, утверждает ведущий британский космофизик, профессор Стивен Хоккинг. А ведь еще три года назад, будучи в то время профессором математики Кембриджского университета, он напрочь отвергал эту мысль. И было это тогда, когда все больше ученых, вдохновленных общей теорией относительности Эйнштейна, стали признавать возможность таких путешествий. Хоккинг в то время выдвинул собственную гипотезу "хронологической защиты", в которой научные предположения проверялись обыкновенным здравым смыслом. Путешествия во времени, утверждал профессор, дали бы возможность людям изменять свое прошлое. Вы сможете, например, убить своих предков и тем самым предотвратить свое собственное рождение - положение, которое Хоккинг считал смехотворным. "Лучшее доказательство того, что путешествия во времени никогда не станут возможными, - то, что на нас не валятся толпы туристов из будущего", - говорил ученый.

Я вот теперь в предисловии к книге американского астронома Лоуренса Крауса "Физика звездных путешествий" профессор отрекся от прежних взглядов. Вплоть до признания терминологии теории путешествий во времени. Он прямо говорит о свернутом пространстве и передвижениях со скоростями, большими скорости света. Одним из последствий таких межзвездных перемещений станет возможность путешествовать во времени. Хоккинг, правда, недавно заявил, что все еще полагает: путешествия во времени никогда не станут осуществимыми на практике. Однако семена сомнения уже посеяны в его сознании: "Если объединить общую теорию относительности Эйнштейна с квантовой механикой, то это уже начинает казаться возможным". Поэтому и ведутся исследования в этом направлении во многих важнейших научных центрах мира, включая Кембриджский университет в Британии и Калифорнийский технологический институт в США. "Эти исследования не требуют много денег. А что нужно, так это открытое сознание, чтобы рассматривать возможность событий, которые на первый взгляд кажутся фантастическими", отметил Хоккинг.

Научные дебаты вокруг путешествий во времени возвращают нас к сэру Исааку Ньютону, который в XVII веке категорически отверг возможность передвижений во времени. Он утверждал, что время и пространство фиксированны и неизменны. Его постулаты принимались вплоть до создания Эйнштейном теории относительности, которая утверждает: пространство и время тесно связаны между собой, но, в свою очередь, они зависят от гравитации. Теория породила гипотезу: мощные гравитационные поля, существующие возле звезд, претерпевших коллапс (так называемые черные дыры), могут изменить течение времени.

Поддерживает теорию передвижений во времени и Мишио Каку - профессор физики Нью-йоркского университета. Он допускает возможность создания машины времени. "Управлять настоящей машиной времени будет сложнее, чем просто сидеть в кресле и нажимать одновременно несколько кнопок, - отмечает ученый. - Современные проекты по созданию такой машины натыкаются на одну серьезную проблему - энергетическое обеспечение". Правда, Мишио Каку верит, что необходимые источники энергии могут быть найдены в космосе. Однако открытым остается вопрос: как до них добраться?

Как заметил Стивен Хоккинг в своем "отречением" предисловии, существует обмен идеями между наукой и научно-фантастической литературой. И пока в реальности мы еще не умеем путешествовать во времени, но можем с успехом это делать в своем воображении.

UFOlats: а вот мы считаем. что прорыв в этом вопросе будет связан с новыми открытиями в области познания сущности нашего "квантового сознания", психофизики восприятия. У нас есть своя ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ И ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, которая дает удивительные следствия и предсказания для нового миропонимания и которая органически включает в себя СТО и ОТО А. Эйнштейна.