Чудо – это почти синоним аномального явления (АЯ). Нечто необычное, непознанное, таинственное, загадочное. То, что укладывается в картину Мира человека, не объясняется ею. Однако, картины Мира различных людей – различны: по широте, по глубине, по степени научности или мифологичности, рассудочности или иррациональности. И то, что для одного человека – чудо, АЯ, для другого – обыденность. Например – самолёт для цивилизованного человека и для представителя племени, никогда не встречавшегося с современной цивилизацией. Стремление к чуду и его объяснению А.Эйнштейн недвусмысленно считал одн
...одним из главнейших двигателей познания. Однако, в современном мире чудесами стали считаться, в основном, явные и доступные для понимания всех явления. Можно сказать, что чудеса стали шоу, стали важной частью второго слагаемого формулы «хлеба и зрелищ!». Толпе нужны инопланетяне в скафандрах, выходящие из летающей тарелочки и прочие явные и доступные вещи, не требующие глубоких познаний в самых разных областях науки, не требующие глубоких размышлений и душевной работы. И современная уфология и аномалис
... и аномалистика часто идут на поводу этого желания большинства, нередко не гнушаясь и обманом, поскольку толпа щедро платит за чудесный самообман. Но, разве не чудо – интерференция электрона с самим собой при прохождении через две щели? А согласованная работа ДНК, РНК, рибосом и других составляющих клетки при биосинтезе белка? А появление сознания в нейронной сети? А всевозможные совпадения, «случайные» события в жизни, вероятность которых исчезающе мала, и тем не менее они – происходят? Однако, чтобы видеть такие чудеса, нужно много знать, уметь думать и тонко чувствовать. Как не каждый восхитится музыкой Бетховена, а будет «колбаситься» лишь от попсы, так и не каждый увидит чудо в свойствах электрона. Может быть, одно из самых важных умений исследователя - умение видеть чудесное в даже самых, казалось бы, обыденных вещах.
Может быть, одно из самых важных умений исследователя - умение видеть чудесное в даже самых, казалось бы, обыденных вещах.
Я с тобой согласен, Илья. Но в религии чуду придается все же иной смысл, для верующего это не чудо, а божественный промысел, знамение, божественный знак и т.п.
в религии чуду придается все же иной смысл, для верующего это не чудо, а божественный промысел, знамение, божественный знак и т.п.
А не-чудо может для верующего человека быть знаком, божественным промыслом, знамением? Например, простой звонок в дверь? Или только чудо? Почему церковь настороженно относится к чудесам?
А не-чудо может для верующего человека быть знаком, божественным промыслом, знамением? Например, простой звонок в дверь? Или только чудо? Почему церковь настороженно относится к чудесам?
Явление чуда церковь эксплуатирует в своих целях, как подтверждение божественного промысла. Мы с тобой понимаем, что аномальна вся окружающая реальность :), куда не ткнись, везде тайна и ...чудо! :) Настороженность связана с опасностью промахнуться (облажаться)в своих оценках явления. Я порой поражаюсь их непоследовательности в этом вопросе, с одной стороны представители религии уверяют в том, что есть Бог, есть целый сомн духовных сущностей со своей иерархией, несомненно есть и чудеса (божественный промысел), с другой стороны как только кто-то заявляет о том, что он контактировал с Богом, Христом, ангелом, то тут же все принимается в штыки и объявляется дьявольщиной, т.к. контактом с бесами. А чудеса объявляются заблуждениями или испорченной психикой. Т.е., налицо МОНОПОЛИЗАЦИЯ ПРАВ на чудо со стороны церкви. Т.е., чудом может являться только то, что МЫ (они) считаем чудом. :)
А, может быть, церковь предостерегает против того, чтобы люди принимали за чудеса некие грубые и примитивные явления, типа непонятных огней в небе или видЕний, справедливо полагая, что это может быть инсценировка или галлюцинация? И, тем самым, человек, восторгающийся этими явлениями, не приближается к Богу, а удаляется от него? Возможно, церковь хочет, чтобы люди научились видеть божественный промысел во всём, а не только в грубых и явных «чудесах»?
А, может быть, церковь предостерегает против того, чтобы люди принимали за чудеса некие грубые и примитивные явления, типа непонятных огней в небе или видЕний, справедливо полагая, что это может быть инсценировка или галлюцинация? И, тем самым, человек, восторгающийся этими явлениями, не приближается к Богу, а удаляется от него? Возможно, церковь хочет, чтобы люди научились видеть божественный промысел во всём, а не только в грубых и явных «чудесах»?
Так вся реальность по определению есть промысел божий". Почему бы представителям религии не принимать эту самую РЕАЛЬНОСТЬ во всей своей красоте, противоречивости и многообразии проявлений как "промысел божий"?
Здесь есть два момента. 1) Конечно, сквозь всю реальность «просвечивает» промысел Божий. Но, нужно утончить свои ум и чувства, чтобы суметь увидеть этот тонкий свет, а не только грубые и явные «чудеса». Призыв церкви к такому утончению актуален и для верующих всех конфессий и для атеистов. 2) В чём заключается промысел Божий? Какова Сверхцель Мира? Куда Мир движется? И, соответственно - что есть Добро и Зло? По этим вопросам у каждой конфессии – своя каноническая точка зрения и представления «самопальных» духови%